Эрнест Мусин
В интервью, данном французскому телевидению по случаю премьеры «Презрения», его самого коммерческого фильма, кинорежиссер Жан-Люк Годар ответил на вопрос о провокации следующим образом: «Можете называть меня провокатором, но это голословное обвинение, не подкрепленное достаточным количеством аргументов. Я режиссер, а значит я поэт, что должно говорить вам о том, что я в то же время и голос, эхо культурной жизни мира».
Полина Дунаева
В ночь с 19 на 20 июля с 23.00 до 6.00 киноцентр «Премьер» приглашает всех, кому не спится летними ночами, в кино. Знаменитые киноночи «Премьера» возвращаются!
Газета «Вуз-Флаэртиана» пообщалась с организаторами этого мероприятия - ведущими киноклубов и большими фанатами кино Дмитрием Бронниковым и Мариной Дмитриевой.
5 июля в киноцентре "Премьер" прошел пресс-показ документального фильма "Вуди Аллен" режиссера Роберта Уайде.
На мероприятии зрители изрядно посмеялись. Этому виной не только забавный Вуди, но и поэт Иван Козлов, выступивший перед публикой с провокационной шорт-лекцией "Почему я не люблю Вуди Аллена".
Газета "Вуз-Флаэртиана" публикует текст лекции Козлова. Наслаждайтесь!
Эльвира Соколова, Юлия Мальцева
«Вуз-Флаэртиана» представляет «новую волну» пермской документалистики – первых выпускников мастерской Печенкина и Давлетшина.
Молодые режиссеры – о себе, об учебе, о будущем кино.
Ольга Иванова
Герой моего интервью – Любовь Мульменко, журналист, драматург, сценарист.
«Что, вот так сразу, без интересного вступления и замысловатого лида?» - осудят меня коллеги. Объясню.
Из-за сильной занятости моя собеседница не смогла встретиться со мной лично, но чтобы не задерживать выпуск номера, мы решили пообщаться в сети. Я отправила вопросы, Люба письменно на них ответила, такое бывает, впрочем, часто. Но знаете, в чем я увидела главный плюс получившегося общения? Ответы были письменными. И с первых же строк узнавался образ человека, который добился успехов в сфере публицистики и драматургии. Человека, который пишет постоянно и, что немаловажно, по-настоящему любит свое дело.
Герц Франк – советско-израильский режиссер, классик мировой кинодокументалистики. Его фильм «На десять минут старше» стал манифестом для всех стремящихся делать качественное неигровое кино. Десять минут не тронутых монтажом детских эмоций, снятые скрытой камерой в Рижском кукольном театре в 1978 году, обозначили целое явление в истории кино. Через 25 лет картину увидел немецкий режиссер Вим Вендерс и объединил 15 именитых коллег, среди которых Джим Джармуш, Жан-Поль Годар и Бернардо Бертолуччи, чтобы создать две серии одноименного альманаха, объединенного темой времени и звучанием трубы и виолончели.
Герц Франк родился 17 января 1926 года в Латвии. В 1947 году окончил военное училище, затем Свердловский филиал Всесоюзного заочного юридического института. Служил офицером в Забайкалье. После службы в армии был репортером и фотографом в газете. К фотографии Франк, по его собственному признанию, всегда питал особую страсть. «Пользоваться фотокамерой меня научил отец. И именно фотография привела меня в кино и всегда помогала в работе. Вмещающийся в карман ФЭД стал как бы фотозаписной книжкой. Ведь снимок — это и путевая заметка, и «узелок на память», и мысль, и тема, а порой и «ключик» к изобразительному решению фильма» - пишет он в своей книге «Карта Птолемея».
Мастерская документального кино в ПГНИУ существует уже восьмой год, и за это время, под руководством её куратора Рашида Давлетшина, было снято немало интересных работ. На спецпоказе, заявленном как подведение творческих итогов, он продемонстрировал наиболее интересные работы выпускников и рассказал об истории мастерской.
Фильм «Яна "Богатырь”» из разряда «неудобного кино» – такое название критики дали новому поколению документалистики. Героиня этой картины – Яна, внешне напоминающая больше мужчину, чем женщину. Такие, как она, - в «меньшинстве». Яна работает кладовщиком в фирме по продаже строительных материалов, ворочает тяжелые банки с краской, часто курит, отпускает скабрёзные шуточки, не смущаясь присутствием кинооператора. Камера наблюдает за Яной несколько месяцев: работа, спорт, отдых с коллегами на природе, прогулки по парку им. Горького с маленьким сыном своей девушки. Разноцветные горки, батуты, качели – мальчик в восторге от Яны: «Я бы с ней жил!» И – непрерывный разговор, с камерой, со зрителем, с самой собой о самом главном в жизни - любви и семье.
Пермский фестиваль «Флаэртиана» и американский семинар «Флаэрти» сотрудничают с 2008 года – именно тогда в Пермь впервые приехала руководитель семинара Мэри Кэрр. В этом году наш город посетит Анн Мичел, председатель попечительского совета семинара. «ВУЗ-Флаэртиана» связалась с Анн через океаны и задала ей несколько вопросов.
–Анн, мы должны объяснить нашим читателям, что такое семинар «Флаэрти». Что общего между ним и фестивалем «Флаэртиана», и в чем принципиальное различие?
За несколько дней до открытия «Флаэртианы-2011» председатель жюри фестиваля – французский режиссер Томас Бальмес, автор документального блокбастера «Малыши», побеседовал с корреспондентом «ВУЗ-Флаэртианы».
- Томас, ваше творчество и концепция «Флаэртианы» во многом схожи: это классическое документальное кино, в котором показана живая жизнь и реальные люди. Стало ли для вас неожиданностью приглашение возглавить жюри пермского фестиваля?
- Это был приятный сюрприз. Я был в Москве, на презентации своего фильма «Малыши», когда организаторы «Флаэртианы» предложили мне принять участие в нынешнем фестивале. И я сказал: почему бы и нет? И, как видите, сдержал обещание, я приеду!
- Не пугает расстояние?
- Россия - одна из моих любимых стран, и мне интересно посмотреть еще один русский город. К тому же я слышал разные впечатления о Перми. Например, один из моих ассистентов однажды сказал, что это самый депрессивный город, который он знает. Но я хочу увидеть Пермь своими глазами.
Что касается фестиваля, то я очень рад, что смогу еще раз приехать в Россию и познакомиться с новыми кинолентами. Фильмы, которые обычно выбирает фестиваль «Флаэртиана», очень важны. Это настоящая кинодокументалистика, которую к тому же становится все сложнее снимать.
Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".