В детстве, когда еще не было интернета, но уже появился компьютер, я просил родителей покупать игры в магазинах. Обычно это были боевики вроде GTASanAndreasили военные стратегии – все американского производства (впрочем, тогда было все равно). Однажды удалось поиграть в лучшую на тот момент гоночную игру «NeedforSpeed: MostWanted», и я загорелся желанием попробовать что-нибудь еще в этом жанре.
«Компьютерные игры уже не те» – часто приходилось слышать эту фразу? Мне вот еще ни разу. Зато небрежные сентенции о смерти кинематографа произносятся постоянно. Самый простой ответ на вопрос «почему кино умирает (не факт), а видеоигры живее всех живых?» – игры молоды и плотнее связаны со стремительно развивающимся техническим прогрессом. Но, возможно, причина кроется в пути, которому они следуют. Этот путь прямо противоположен динамике кинематографа.
Отношения видеоигр и кино не ограничивается жанром «интерактивное кино» и заимствованными военными баталиями в шутерах. Скромные игры независимых студий порой рассказывают о нашей жизни гораздо больше, чем фантастические блокбастеры. Поэтому хочется рассказать о двух из тех, что не вписываются в стереотипное представление о видеоиграх как развлечении.
Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".