A A A






Рецензия

Екатерина Конюшкова

4 декабря в киноцентре «Премьер» пройдет первая встреча киноклуба «Документальная зима», на ней состоится показ фильма «Бахари» режиссера Евы Вилы - участника фестиваля «Флаэртиана» в этом году. Жаркая тема танцев в ритме фламенко будет подхвачена бунтующей и танцующей Кубой – фильмами «Мы с Фиделем, во что бы то ни стало» и «Клуб Буэна Виста», которые покажут в «Премьере» 11 и 18 декабря.

Фильм, открывающий киноклуб, не оставил равнодушными ни зрителей, ни членов жюри. От последних он получил приз «Специальное упоминание», от первых – полные залы в дни показа. Некоторые зрители пришли и на повтор фильма, умиляясь «тому пухленькому мальчику» и отзываясь самыми лестными словами о героях фильма – испанских цыганах.

Образ цыганского народа двоится и множится: вот уличные приставалы, вот рыночные торговки-обманщицы, вот настырные старухи-гадалки, а вот гордый Макар Чудра, буйные герои Кустурицы и страстная Эсмеральда. Но если вдруг вам захочется определенности, то составить положительное мнение об этом самобытном народе вам поможет «Бахари».


Читать дальше
4273
0
2 декабря 2013
Рецензия

Ульяна Трескова

В среду, 6 ноября, в рамках фестиваля «Другое кино» состоялся показ фильма «Полет. Три дня после катастрофы». Режиссер Арсений Гончуков провел встречу со зрителями и ответил на их вопросы, которых у пермской публики после просмотра осталось немало.

По сюжету фильма действие разворачивается в обычном городе, где несколько дней назад из-за ошибки пилота упал самолет. Более 80-ти человек погибли, но сам пилот выжил. Молодой парень, у которого в самолете были мать и маленькая сестра, решает отомстить, но между ним и дочерью пилота возникают романтические отношения. 


Читать дальше
4343
0
7 ноября 2013
Рецензия

Владислав Епанов

Дипломный фильм режиссера Алексея Жирякова "Дом у дороги" рассказывает о жизни семьи, в которой практически нет денег. Живут эти люди в русской деревне. Название деревни, и, вообще, любые географические уточнения в фильме не приводятся, потому что они не нужны.Таких деревень и сел в нашей стране тысячи, поэтому местность, где проживают герои, можно назвать собирательной. И показательной. Семья состоит из пяти человек: глава семейства – Саша, его жена – Марина, и трое детей – Катя, Витя и Дима. У Саши нет постоянной работы, а значит, нет и денег. 

Читать дальше
4358
0
29 октября 2013
Рецензия

Ирина Юдина

Двенадцать режиссеров признались в любви своему городу и представили новый проект, посвященный 290-летнему юбилею Перми. «Признание в любви» - так и называется эта документальная картина, составленная из 9 короткометражных фильмов. В каждом из них режиссеры показали, какими глазами они смотрят на наш город, что в нем чувствуют и замечают, что лично им особенно здесь дорого.

Собрав по кусочкам, по деталям, представленным режиссерами, образ Перми, мы можем еще раз убедиться, насколько многогранен и красив наш город. Так Галина Красноборова, автор фильма «Белая ночь», проявила мифологическую, пограничную сущность Перми. Ключевым в этой картине стал образ самой короткой ночи в году – ночи с 21 на 22 июня. По легенде, родившиеся в эту ночь, обладают даром слышать голоса земли. В белую ночь стирается граница между сном и реальностью – из сна и яви, из воды, из открывшейся земной силы рождается город, рождается человек. Это большая удача, что именно «Белая ночь» открывает киноальманах.


Читать дальше
4387
0
28 октября 2013
Рецензия

Ульяна Трескова

У каждого человека, так или иначе связанного с творчеством, наступает момент, когда хочется закрыться в маленьком мире из четырех стен и ни с кем не контактировать. Но у каждого эти периоды бывают разными – час, день, месяц. А как быть, если творец спрятался как от своих поклонников, так и недоброжелателей на всю жизнь?


Читать дальше
4476
0
21 октября 2013
Рецензия

Эрнест Мусин

С 1 сентября в киноцентре «Премьер» можно увидеть культовый фильм американского документалиста Рона Фрике «Барака» (1992 год). А с начала августа в «Премьере» идут сеансы фильма «Самсара» (2011 год) этого же режиссера. Посмотрев две картины, можно понять, насколько изменилась жизнь на нашей планете.

Эрнест Мусин рассказывает о творческом методе режиссера и объясняет, почему нужно пересмотреть «Бараку» именно на большом экране.


Читать дальше
4426
0
29 августа 2013
Рецензия

Марина Дмитриева

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ
Реж. Дьёрдь Палфи. Венгрия. 2012

У зрителей и гостей Московского кинофестиваля в этом году была возможность посмотреть уникальную ленту «Окончательный монтаж», которая до этого с успехом демонстрировалась в Канне.

Как должен выглядеть идеальный мужчина? Как Хамфри Богард из классики «нуара», как Лео Ди Каприо из «Титаника» или как Харрисон Форд из "Звездных войн"? А идеальная женщина? Вивьен Ли, Рита Хэйворт или Пенелопа Крус? А что будет, если такая пара встретится?



Читать дальше
4650
0
1 июля 2013
Рецензия

Марина Дмитриева

"Темная кровь": реж. Джордж Слёйзер, США, Великобритания, Нидерланды. 1993 (2012)

В рамках программы "Малые голландцы" на 35 ММКФ состоялся показ фильма "Темная кровь" ("Dark blood"), который до этого был представлен на многих фестивалях (включая Берлинский) благодаря личным приглашениям организаторов. Несмотря на то, что это американский фильм французского режиссёра, он попал в голландскую программу, потому что именно Нидерланды стали конечной точкой создания этой уникальной картины.


Читать дальше
4386
0
27 июня 2013
Рецензия

Лилия Жукова

"Не входить, мы не одеты": реж. Иван Атталь, 2012, 92 мин

14 сентября 2012 года состоялась мировая премьера фильма «Не входить, мы не одеты» израильского режиссера Ивана Атталя, имеющего неповторимый, с легкой ноткой меланхолии, почерк. Посмотреть картину можно в киноцентре «Премьер».


Читать дальше
4676
1
25 июня 2013
Рецензия

Марина Дмитриева

В рамках ММКФ прошёл специальный показ фильма председателя жюри, одного из главных современных иранских режиссёров Мохсена Махмальбафа, "Садовник".

Эта картина, существующая на грани документального и игрового, - на данный момент последняя полнометражная лента в фильмографии режиссёра.

В этой своей работе режиссёр вместе с сыном исследует тему религии, а точнее - одно из самых молодых её направлений - бахаизм. Эта религия появилась около ста семидесяти лет назад в Иране и сегодня насчитывает более семи миллионов последователей во всем мире. Направляясь в центр последователей Бахауллы, израильский город Хайфа, отец и сын Махмальбафы хотят исследовать феномен этой религии, её суть и основы. 

Читать дальше
4506
0
25 июня 2013
1 2 3 4 5 6 7


Войти через социальные сети:
Новости
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...
Ушёл из жизни режиссёр Константин Березовский
В Перми в возрасте 87 лет скончался режиссёр фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".