Самое прекрасное и самое ужасное, что могло произойти с фильмом сооснователя телеканала «Дождь» Веры Кричевской «Слишком свободный человек», случилось. Да, это сборник «говорящих голов» (каждая из которых необычайно интересна, но тем не менее). И да, это картина о времени и истории в самом широком смысле, портрет эпохи.
В прокат вошёл новый фильм «Патерсон» Джима Джармуша – не только поэта, с блестящим метафоричным чутьём, но и настоящего синефила. Он уместил в своей картине всё: элементы time-laps, роуд-муви, ультрафотографические интерьерные декорации и, конечно, собственно сочинённую музыку, а главное, совершенно нетипичный, ненавязчивый, но острый и провокационный месседж: рутина — это не синоним безрадостности и скуки, это сама жизнь и она прекрасна. Джармуш создал картину из сотни мельчайших штрихов и нюансов, которые с трудом можно разглядеть за один раз.
C 23 февраля в прокат вышел фильм немецкого режиссера Марен Аде «Тони Эрдманн», трагикомичная борьба отца за место в сердце дочери. Среди наград у фильма уже есть премия ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
О чём «Персональный покупатель», новый фильм Оливье Ассаяса с необыкновенной Кристен Стюарт? О самой Стюарт и о том, как голливудская актриса стала музой одного из самых известных европейских режиссёров.
На экраны вышел фильм «Джеки» чилийского режиссера Пабло Ларраина. Продюсером картины стал Даррен Аронофски, который сам когда-то хотел снять этот фильм ещё со своей женой Рейчел Вайс. Ларраин же взял на роль Жаклин Кеннеди Натали Портман. Узнаваемая, но не слишком яркая актриса сумела сделать более универсальным образ женщины, которая всё время говорит об исторических корнях целой страны, при этом не имея даже собственного дома.
После девятилетней паузы Эмир Кустурица вернулся в мир полнометражного кино таким, каким его знают, с фильмом-квинтэссенцией собственного стиля. Картина «По Млечному пути» — жутковатая сказка, простая и одновременно сложная история про любовь, которая может и развязать войну, и спасти человечество.
В январе киноцентр «Премьер» предлагает зрителям «Зимнюю сказку» в «Ла-Ла Ленде» с «Тремя счастливыми поросятами» и «Викингом». Мы подготовили обзор самых актуальных событий и премьер небольшого кинотеатра на Пионерской, 17.
О Рудольфе Нуриеве снято несколько документальных фильмов. Все они об одном — о ярком старте, безудержном обожании поклонников, яркой жизни и постепенном ее угасании. Фильм Евгении Тирдатовой «Рудольф Нуриев. Остров его мечты» формально эту логику не нарушает: один и самых знаменитых танцоров прошлого века выбирает турецкие ковры и килимы, при этом начиная вытанцовывать узор, путешествует и насыщенно живет, пока в его жизнь не вторгнется болезнь. Но это уже история о другом, тихом Нуриеве.
В прокат вышел фильм французского режиссера и сценариста Ребекки Злотовски «Планетариум». Картина рассказывает о двух сестрах-медиумах, которые в поисках счастья ворвались в парижский декаданс.
В фильме «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» Джим Джармуш снова начинает историю с заявления о смерти и расставании, чтобы потом рассказать о людях, живущих самыми наполненными жизнями где-то в 60-х. На этот раз — о жизни и смерти группы TheStooges. Выполненная во вполне традиционном ключе картина всё же не дает забыть о том самом Джармуше, одном из первых в независимом американском кино.
Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".