A A A






Амаркорд

Кристина Суворова

18 декабря в Музее советского наива на Комсомольском проспекте, 1 открылась выставка «Свое кино: хроники частной жизни». Ее основу составляют советские любительские кинохроники 1960-х – 1980-х годов из частных и институциональных архивов России и Украины.

Большинство видеофрагментов, из которых смонтированы инсталляции, будет правильным назвать даже не «любительскими», а скорее «домашними», потому что они полны искренности, уюта и маленьких радостей. А что люди в первую очередь стремятся сохранить в своей памяти и в семейных архивах? Конечно, праздничное веселье.


Читать дальше
6692
0
21 декабря 2012
Титры

Алина Ширинкина

Слияние и поглощение
Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. Издательство «Новое литературное обозрение», 2011. — 480 с.
Каждый школьник знает: дважды два – четыре. Каждый кинематографист уверен: кино бывает игровое и документальное. Зара Абдуллаева в книге «Постдок: игровое/неигровое» переворачивает  привычную картину мира кино, не касаясь при этом азов математики.  

Взаимопроникновение игрового и неигрового, как самая актуальная тенденция в мире искусства, стало точкой отсчёта в рассуждениях о современной природе кинематографа. Подрыватель основ – киновед Зара Абдулаева – уверена, что «всё самое интересное и важное» происходит в этом небольшом промежутке между придуманным и документальным.




Читать дальше
13257
0
10 ноября 2012
Фабрика грез

Лариса Павлова

Чтобы снять фильм в декорациях Монмартра или Бродвея, необязательно уезжать из Перми. Капельку фантазии – и вы режиссер знаменитой киноленты. «ВУЗ-Флаэртиана» презентует новую рубрику «Фабрика грёз», в которой докажет, что хорошо там, где мы.


Читать дальше
6796
0
30 сентября 2012
Медиапрактика

Иван Козлов

В этом году в конкурсе «Вуз-Флаэртиана» участвует три десятка студенческих программ. Это значит, что всего на конкурсе 2012 года будет показана почти сотня фильмов, ведь в большинство программ включено сразу несколько кинолент. Однако оказалось достаточно взглянуть на список выбранных студентами документальных фильмов, чтобы понять – их большое количество вовсе не предполагает широкого тематического охвата.

Читать дальше
6398
0
21 сентября 2012
Титры

Алина Ширинкина

Искусство по Бергману
Ингмар Бергман. Пятый акт. М: «Verte», 2009. 

Книга-альбом, книга-постановка, книга-кино. Великий Бергман срежиссировал «Пятый акт», где вместо киноисторий собраны его драматические произведения.

Сборник открывается небольшой пьесой «Монолог». Неторопливое повествование автора о себе перемежается кинозарисовками, которые буквально проступают сквозь реплики режиссёра. Бергман курит, Бергман думает, Бергман говорит. Главный герой всей этой книги - Художник, неутомимый творец Театра и Кино.

Другие три пьесы – «После репетиции», «Последний крик», «Шумит и притворяется». В них живут разные персонажи: больная забытая актриса, испытывающая то ли страх, то ли гордость от успеха молодая прима – все они в той или иной мере раскрывают бергмановское понимание места и роли художника. И практически в каждой из пьес появляется режиссёр – он полон сомнений, он в раздумьях, он рискует, он строит свой мир. 


Читать дальше
7237
0
10 мая 2012
Титры

Алина Ширинкина

Очей очарованье
Бертолуччи Б. Мое прекрасное наваждение. Воспоминания, письма, беседы 1962 - 2010. Изд-во «КоЛибри»; «Азбука-Аттикус», 2012.

«Книга, которую я написал, сам того не зная», - именно так она должна называться, по мнению автора.

Здесь нет никакого обмана, никаких издательских уловок. Просто создали эту книгу не столько классик итальянского кинематографа, сколько два энтузиаста от кино – Фабио Франчоне и Пьеро Спина. 

Воодушевленные «прекрасным наваждением» фильмов Бертолуччи, они отыскали и соединили под одной обложкой многочисленные воспоминания, статьи, выступления любимого режиссёра. В итоге получилась целостная история творчества итальянского художника. 




Читать дальше
6772
0
9 марта 2012
Титры

Алина Ширинкина

Родом из Франции
Владимир Виноградов «Стилевые направления французского
кинематографа»
Издательство: КАНОН-ПЛЮС, 2010 г.

Все знают: кино родом из Франции. Однако если потрудиться вспомнить что-то конкретное о французском кинематографе, то в мыслях появится стандартный набор имён и названий: Братья Люмьер, «Новая волна» и Шербурские зонтики. 

Между тем, страна, «породившая» «седьмое искусство», ещё и наградила его захватывающей историей. Проследить все этапы становления и развития cinema francais можно, прочитав работу  Владимира Виноградова «Стилевые направления французского кинематографа».  



Читать дальше
8100
0
9 декабря 2011


Войти через социальные сети:
Новости
Удивительно маленький, но большой фестиваль
Виктория Волошук Краевой фестиваль кинематографистов и видеолюбителей «Радуга Прикамья – 2020» ...
В Перми стартовал фестиваль «Радуга Прикамья-2020»
Виктория ВолошукС 27 по 29 ноября в киноцентре «Премьер» проходит кинофестиваль пермских кинематог...
О чем не молчат студенты, которые смотрят документальное кино
Лолитта Аверина, Анастасия Быкова В рамах городского конкурса дискуссионных кинопрограм...
В Перми открыли памятник Георгию Буркову
8 июня состоялось открытие памятника заслуженному артисту РСФСР, пермякуГеоргию Буркову.Событие приу...
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".