A A A






Медиапрактика

Анастасия Кожевникова, Диана Корсакова 

В киноцентре «Премьер» начинается очередная лекция курсов «PROкино». Слушатели заходят в кафе «Нанук», показывают билеты. Как всегда, у входа – огромный, как из-под картошки, мешок. В нем не коричневые клубни, а обрезки кинопленки. Найти кусок пленки с кадрами из знакомого фильма – особое развлечение для посетителей курсов. Звучит музыка из детских мультфильмов.

- Кто-нибудь смотрел пермские мультфильмы? - вопрос Юлии Баяндиной остался бы без ответа, если бы не тихое: «Ну да, я смотрел «Капризку...»

Остальные, как мы понимаем, не смотрели. Но ничего, потому что... Можно следующий слайд? На экране появляется лицо Шелдона Купера с надписью: «Да ладно?»


Читать дальше
6735
0
14 мая 2015
Герой дня

Елена Павлющик

С 10 по 15 декабря в Москве проходил 20-й Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». Фильм «Варлам Шаламов. Опыт юноши» пермского режиссера Павла Печенкина завоевал сразу две награды: приз «Сталкер» в номинации документальный фильм и специальный приз имени Анатолия Приставкина за лучший сценарий. По просьбе «Субтитров» кинорежиссер рассказал о награжденной картине, а также о ситуации, которая складывается сегодня вокруг слова «патриотизм».


Читать дальше
6023
0
29 декабря 2014
Медиапрактика

Маргарита Горбунова

В ноябре в киноцентре «Премьер» завершился открытый фестиваль пермских кинематографистов «Радуга Прикамья – 2014». Его итоги оказались небесспорными для ценителей кино, однако некоторые работы, отмеченные и жюри, и зрителями, не вызывали никаких сомнений: они лучшие. Приз за лучший детский игровой фильм был присужден детской медиастудии «BiarmFilm» - базовому коллективу отделения актуального творчества краевого центра «Росток» за фильм «Сказы Пера Маа».

Читать дальше
6289
0
29 декабря 2014
Рецензия

Елена Павлющик

Успешный фестивальный старт в Роттердаме, приз жюри на «Кинотавре», место в десятке лучших российских фильмов года по версии Forbеs, приз за лучший игровой дебют на МКФ «Сталкер» - картина Нигины Сайфуллаевой по сценарию Любови Мульменко «Как меня зовут», кажется, всецело захватила симпатии экспертной аудитории и продолжает завоевывать зрительские залы. «Субтитры» побывали на показе фильма в киноцентре «Премьер».   

Читать дальше
6297
0
29 декабря 2014
Герой дня

Анастасия Кожевникова, Диана Корсакова

- Любит ли Лариса Олега? - Любовь Мульменко просматривает сценарий ученика своей киномастерской. Тишина… нет, не гробовая, библиотечная: ответа нет, а мы стараемся не издать ни звука, делаем вид, что нас нет.

- Не любит, но не собирается с ним расставаться. Наверное, потому что привыкла.

- Какой это тип человека? Это «мелкий» человек, то есть не испытывающий серьезных чувств?

- Ну... (сценарист в замешательстве)

Читать дальше
6134
0
29 декабря 2014
Тексты

Анастасия Кожевникова

В текстах «Афиши», «OpenSpace» и журнала «Сеанс» Мария Кувшинова производит впечатление человека решительного и прочного, каким, наверное, и должен быть заместитель главного редактора самого толстого в России журнала о кино. Думая о встрече с ней, я уже готова была отмахнуться от этих иллюзий, как вдруг реальность дала им подтверждение: Мария сама расставила стулья для беседы и без кокетства призналась, что кинокритика – игра в иерархию власти. В ее речи паузы так же вещественны, как и слова. У нее тихий голос и редкая, нечаянная улыбка.

- В своей лекции год назад вы говорили, что появляется мода на «быстрое» кино. Сегодня можно ли сказать, что так и произошло?

Читать дальше
6501
0
29 декабря 2014
Амаркорд

Кристина Суворова

Готовится к печати новая книга Владимира Киршина «Приключения "такелажника"», рассказывающая о Валерии Горшкове, «кинооператоре и веселом человеке» устами самого героя. 

Оговоримся сразу: кинооператор Горшков не просто весельчак – заслуженный мастер киносъемки. Поэтому его истории, принимают ли они форму анекдота о собственной  жизни или очерка о встречающихся на пути людях, полны тонкостями жанра, маленькими и большими профессиональными секретами. Как попасть с камерой на секретное предприятие, заставить людей раскрыться в кадре, снять неприглядный с виду пермский завод смазочных жидкостей так, чтобы его директор принял родное предприятие за просторы Ташкента – у «такелажника» есть ответы.

Читать дальше
5767
0
29 декабря 2014
Другое кино

Кристина Кошелева

В киноцентре «Премьер» спустя несколько лет возобновил работу клуб «Модное кино». Теперь каждую среду ценители красивого кадра и просто неравнодушные к миру моды смогут увидеть фильмы, которые стали событиями в истории кино благодаря работе знаменитых костюмеров и дизайнеров. Куратором клуба выступила Вероника Даль, которая не только знает о моде всё, но еще и пишет о ней в пермские журналы.  

- Вероника, перечислять примеры содружества режиссеров с дизайнерами и костюмерами можно очень долго. Почему работу клуба вы начали с «Дракулы»?

- В рамках клуба «Модное кино» будет показано несколько фильмов, где дизайнеры выступают в качестве художников по костюмам. Первый фильм - ­«Дракула», который не очевидно модный, но на моду он оказал огромное влияние. Мы покажем фильмы, в которых настолько необыкновенная картинка, что любой человек с развитым чувством прекрасного, посмотрев их, сможет взять какие-то идеи для себя. 


Читать дальше
7331
0
29 декабря 2014
Рецензия

Елена Павлющик

«Где-то я прочитала, что если у вороны отпилить кончик клюва, то она теряет свой главный ориентир, так сказать орган дальнобойной связи, а затем умирает. Многие говорят, что нужно жить будущим, но ведь это значит – не помнить нашего прошлого, забыть о тех подвигах, которые для нас совершили люди, сложившие свои жизни к ногам Великой победы. Это ведь будет то же самое, что и с вороной: люди потеряют ориентир, на который нужно равняться», - такими словами подытожила премьерный показ фильма «Неизвестный фронт: КУБ против Цеппелина» режиссер Анна Отмахова.

Читать дальше
6413
0
29 декабря 2014
Титры

Алина Ширинкина, главный координатор МКФ «Флаэртиана»:

- Стараюсь воспринимать длинные новогодние каникулы как повод посмотреть то, на что не хватает времени в обычные дни. В этом январе планирую окунуться в мир итальянского неореализма. Странно, конечно, смотреть на бедных итальянцев послевоенного времени, пока соотечественники едят оливье, но посмотреть фильмы целого течения за раз очень хочется. 

Павел Корчагин, историк, археолог, доцент ПГНИУ:

- С удовольствием смотрю в зимние праздники старые советские киноленты: «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь» и даже детские фильмы типа «Морозко». Особенно – «Чародеи», наверное, потому, что сценарий моих любимых Стругацких.

Читать дальше
6025
0
29 декабря 2014


Войти через социальные сети:
Новости
Удивительно маленький, но большой фестиваль
Виктория Волошук Краевой фестиваль кинематографистов и видеолюбителей «Радуга Прикамья – 2020» ...
В Перми стартовал фестиваль «Радуга Прикамья-2020»
Виктория ВолошукС 27 по 29 ноября в киноцентре «Премьер» проходит кинофестиваль пермских кинематог...
О чем не молчат студенты, которые смотрят документальное кино
Лолитта Аверина, Анастасия Быкова В рамах городского конкурса дискуссионных кинопрограм...
В Перми открыли памятник Георгию Буркову
8 июня состоялось открытие памятника заслуженному артисту РСФСР, пермякуГеоргию Буркову.Событие приу...
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".