A A A






Тексты

Екатерина Луговая

«Когда мне было лет 15, я выбирал между рисованием и музыкой. И выбрал музыку: меньше пачкаешься» 

Мартин Жак

В Перми сильный дождь и ветер, как будто на заказ к приезду гостей из Лондона. Три джентльмена в шляпах и костюмах скромно заходят в кинотеатр. Через несколько часов им предстоит гримасничать и устраивать грандиозное шоу на большой сцене, а пока их ждет небольшой зал поклонников, жаждущих пообщаться с британцами и посмотреть фильм о них. «The Tiger Lilllies» осматриваются, беседуют с переводчиком, пьют кофе.

Зал понемногу наполняется, группу представляют. Более 20 лет существования, более 30 альбомов, - история этого коллектива действительно впечатляет. 

Читать дальше
4385
0
14 июня 2014
Тексты

Екатерина Луговая

Зрители с опаской заглядывали в зал, пугаясь загадочных слов «Мастер-класс по технологиям анимационного кино» в расписании. Однако неизвестное всегда манит, и зал быстро наполнился взрослыми и детьми с пытливым умом. 

7 и 8 июня в фестивальном кинотеатре «Три скамейки» побывал гость из Екатеринбурга – художник-аниматор, продюсер и художественный руководитель студии «Аттракцион» Сергей Айнутдинов. В этой студии каждый ребёнок самостоятельно пишет сценарий, рисует раскадровку и сам озвучивает своё кино. С детьми занимаются профессиональные аниматоры.

Сергей Сагитович посетил Пермь, чтобы представить программу собственных мультфильмов и рассказать о технологиях создания этого самого волшебного из видов киноискусства.  

Читать дальше
4678
0
9 июня 2014
Тексты

Екатерина Луговая

7 июня в 12.00 специальным гостем фестивального кинотеатра стала Олеся Асхатова, педагог-мультипликатор. Начала она свой рассказ с воспоминаний о том, как пришла в профессию, как у нее во время просмотра передачи про Уолта Диснея впервые появился интерес к мультипликации. «Помню, это было лет в 14. Мне жутко интересным показался весь процесс создания мультфильма. Каждый кадр прорабатывается отдельно и очень тщательно. Сначала рисуется контур, затем он заливается. Чтобы снять 1 секунду фильма, нужно снять 25 кадров. Мультипликация – это очень сложный процесс».

Олеся Анатольевна показала свою выпускную работу под названием «Спасшийся чудом». Мультфильм о потерявшемся слоненке с трогательным счастливым концом поучителен: закадровый текст повествует о том, что из-за людских ошибок страдают и вымирают  животные.

Подробнее о встрече
4621
0
7 июня 2014
Тексты

Екатерина Луговая 

Фестиваль «Белые ночи в Перми» только начался, а в кинотеатре «Три скамейки» жизнь уже кипит. Появившиеся за эту неделю постоянные зрители отмечают: «Программа у вас каждый день настолько интересная, что даже сложно бывает сделать выбор, на какой из фильмов пойти». Наряду с кинопоказами, здесь проходят творческие встречи, на которых о своих фильмах рассказывают сами режиссеры. 

На показ фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова – второклассника и второгодника» 1 июня был приглашен режиссер Константин Алексеевич Березовский, недавно отметивший свой 85-летний юбилей.К.А.Березовского в городе все знают и любят. Более полувека этот светлый, улыбчивый, увлеченный человек работает с детьми, и у него действительно есть чему поучиться молодым талантам. И взрослые, и дети,  были счастливы полученной возможности сфотографироваться и пообщаться с ним.

Кому признаться в любви легче – девушке или городу? Какие места в городе следует посетить, чтобы составить о нем впечатление, понять его? Как рождается спектакль? Как видят город белочки, утки и даже верблюды? На эти и многие другие вопросы дает ответ пермский киноальманах «Признание в любви».

Читать дальше
4768
0
6 июня 2014
Тексты

Екатерина Луговая

«Я не буду это снимать никогда, я буду в этом спать и мыться!», – такие отзывы о своей работе регулярно получает Марина Дмитриева. По ночам, на собственной кухне, с неизменной чашкой кофе и любимой музыкой она занимается рисованием на футболках.

В большинстве случаев жизнь на ткани получают сюжеты на тему кино: цитаты из фильмов, портреты актеров и режиссеров, оригинальные кинопостеры. В сторону кинематографа Марину подвинула трехлетняя работа в киноцентре «Премьер». Все, что она теперь делает, так или иначе связано с кино, и футболки, конечно, тоже. У нее есть своя группа Вконтакте под придуманным на ходу именем «бладиосомтишэт». Футболок в ней пока не так много, но каждая из них – действительно awesome.

– Когда-нибудь, если дело пойдет, я придумаю название, маленький собственный бренд. Но я не уверена, что это мое увлечение проживет долго. Пока это только хобби. Помимо футболок – фотографирую, рисую. Хотя, по образованию я экономист в машиностроении. Да-да, глядя на меня никто бы этого не подумал! Могу, например, рассказать про станки.

Про станки мы нашу героиню расспрашивать не стали. Марина рассказала «Субтитрам» о том, почему она больше не носит платьев, какие мысли ее посещают на выставках современного искусства, и ещё о хулиганстве.

Читать дальше
4578
0
19 мая 2014
Амаркорд

Дмитрий Бронников

Для кого-то майские праздники – это повод подарить другу георгиевскую ленточку Вконтакте, посмотреть салют, отправиться на природу и на несколько дней забыть о работе. 

А кто-то в День Победы вспоминает то, что было пережито им лично. Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет назад. Военное детство, послевоенная юность. 

Драгоценными для нас воспоминаниями о военном времени и о том, какую роль играло в нем кино, поделились посетители клуба «Родник» в киноцентре «Премьер».

Читать дальше
4718
0
19 мая 2014
Тексты

Екатерина Конюшкова

Я работаю администратором в кинотеатре «Премьер». Эта необычная должность требует самых разных умений и навыков: нужно уметь читать вслух инструкции на автоматах с едой, ориентировать зрителей в репертуаре кинотеатра и ориентироваться самой в кинопроцессах и кинопотоках, при этом ловко и аккуратно отрывать контроль на билетиках, зорко высматривать оставленные в залах вещи и быстро догонять их забывчивых владельцев. Конечно, список неполный, самое главное в моей работе – любить общаться и любить кино. 

Один из самых будоражащих моментов – утренняя проверка залов. В это трудно поверить, но я, разумная 21-летняя девушка, безумно боюсь между рядами кресел увидеть людей, оставшихся со вчерашнего вечера. Всякое может быть, не правда ли?

Читать дальше
4361
0
19 мая 2014
Герой дня

Кристина Суворова

25 лет исполнилось в апреле пермской киностудии «Новый курс». Кто бы мог подумать тогда, в конце 1980-х, что эта компания киношников-энтузиастов со временем превратит Пермь в один из крупнейших российских центров документалистики?

Новое направление пермскому кинопроцессу задал Павел Печенкин. В 1987 году его давняя мечта о собственной киностудии начала воплощаться в жизнь. Позади остались эксперименты со слайд-фильмами в андеграундных мастерских, попытка поступления во ВГИК и два года работы помощником режиссера на «Пермьтелефильме». 

Разумеется, всё это не прошло даром, даже однообразный монтаж кадров «пятилетки» в четыре года – бесценный, в общем-то, опыт, если заниматься делом не автоматически, а углубляться в технологии кинопроизводства. Кстати, команда будущей независимой киностудии пришла оттуда же – с областного ТВ. Олег Федорущенко, Сергей Лепихин, Константин Шитов, Евгений Новиков и другие профессиональные кинематографисты составили костяк «Нового курса».

Читать дальше
5342
0
19 мая 2014
Герой дня

Никита Баранов 

Есть такая популярная группа Вконтакте – Подслушано Пермь. Все желающие делятся в ней своими впечатлениями, ситуациями и смешными случаями. «Субтитры» решили записать забавные байки, «подслушанные» из разговоров с сотрудниками «Нового курса». 

Александр Федин:

- Как-то меня пригласили сделать компьютерную графику к фильму по заказу одного из подразделений «Лукойл». Но какую графику – не объяснили. Я посмотрел фильм, и мне он показался целостным – никакая графика не нужна. Мы это дело обсудили с Семёном Сосниным, пошутили, и вдруг он предложил мне выкрасить нефть в этом фильме в золотой цвет.

Читать дальше
5150
0
19 мая 2014
Герой дня

Кристина Бабушкина, Ксения Мальцева, Ульяна Трескова, Анжелика Ханнанова

Кинопроизводство – это сложный процесс, в котором трудятся люди разных профессий. Чтобы получился качественный продукт, интересного сценария и «авторского» режиссерского взгляда недостаточно. Над каждым фильмом должна работать команда профессионалов – операторы, композиторы, звукорежиссеры, монтажеры… 

Газета «Субтитры» побеседовала с творцами «Нового курса», деятельность которых, в отличие от режиссеров, часто остается «за кадром». Каждый из них рассказал о тонкостях своей профессии и о том, какую роль в их жизни сыграл «Новый курс». 

Читать дальше
5329
0
19 мая 2014


Войти через социальные сети:
Новости
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".