A A A






Рецензия

Елена Павлющик

«Где-то я прочитала, что если у вороны отпилить кончик клюва, то она теряет свой главный ориентир, так сказать орган дальнобойной связи, а затем умирает. Многие говорят, что нужно жить будущим, но ведь это значит – не помнить нашего прошлого, забыть о тех подвигах, которые для нас совершили люди, сложившие свои жизни к ногам Великой победы. Это ведь будет то же самое, что и с вороной: люди потеряют ориентир, на который нужно равняться», - такими словами подытожила премьерный показ фильма «Неизвестный фронт: КУБ против Цеппелина» режиссер Анна Отмахова.

Читать дальше
4968
0
29 декабря 2014
Титры

Алина Ширинкина, главный координатор МКФ «Флаэртиана»:

- Стараюсь воспринимать длинные новогодние каникулы как повод посмотреть то, на что не хватает времени в обычные дни. В этом январе планирую окунуться в мир итальянского неореализма. Странно, конечно, смотреть на бедных итальянцев послевоенного времени, пока соотечественники едят оливье, но посмотреть фильмы целого течения за раз очень хочется. 

Павел Корчагин, историк, археолог, доцент ПГНИУ:

- С удовольствием смотрю в зимние праздники старые советские киноленты: «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь» и даже детские фильмы типа «Морозко». Особенно – «Чародеи», наверное, потому, что сценарий моих любимых Стругацких.

Читать дальше
4714
0
29 декабря 2014
Рецензия

Виктор Котельников

Фотография – сложное искусство. Во всяком случае, так считают профессиональные фотографы. А что, собственно говоря, фотография стала значить для обычных людей в XXI веке? Сегодня ничего не стоит отщелкать любое количество снимков на смартфон, а после за минуту выложить «шедевры» в сеть на всеобщее обозрение. Современные технологии позволяют сделать фотку или селфи, находясь где угодно и когда угодно, особо не отвлекаясь на свет и композицию, ведь в настройках можно все подправить. Может показаться, что современная профессиональная, и, в частности, уличная фотография теряет свой шарм и социальную значимость. Но только на первый взгляд. 


Читать дальше
4542
0
7 декабря 2014
Другое кино

Анастасия Кожевникова, Диана Корсакова

Третий киносеминар Сергея Тетерина «Творческие энергии» прошел 18 ноября в музее PERMM. Просмотр документально-биографического фильма «Энди Уорхол» режиссера К. Эванса проходил на первом этаже музея. Зрители сидели среди экспонатов новой выставки «Хроника движения», рядом люди в бумажных коронах бесшумно занимались подготовкой новых объектов.

Медиахудожник Сергей Тетерин уже признавался, что эти киносеминары для него – попытка смотреть кино «по-новому». Новизна – в подходе к обсуждению: по предварительной заявке каждый может получить дополнительные материалы для подготовки к семинару и лучшего понимания темы.

На этот раз говорили о жизни Уорхола, о его работах, о нем самом, несмотря на то что никто до сих пор не знает, какой он – настоящий Энди Уорхол. Не пропускающий почти ни одного воскресного посещения церкви основатель «Фабрики»? Художник, превративший искусство в распланированный бизнес? Зараженный американской мечтой Эндрю Вархола? Или одинокий поедатель конфет? 

Читать дальше
4482
0
1 декабря 2014
Герой дня

Владислав Гордеев

В арт-студии «Диво» 12 ноября прошла необычная пресс-конференция по поводу завершения съемок документального фильма «Стефан Великопермский. Несущий Слово». Режиссер Сергей Лепихин, продюсер Владимир Соколов и автор сценария Сергей Тупицын рассказали о работе над кинолентой про самого известного пермского крестителя. А художница Елена Полторацкая провела для журналистов мастер-класс песочной анимации.  

Арт-студию «Диво» сразу и не найдешь. В длинном списке различных «ООО» офисного центра она в самом низу – на цокольном этаже. Дверь нараспашку – в маленькой комнатке не хватает стульев, кто-то просит принести еще несколько. Чувствуется рабочая атмосфера, и правда – в дальнем углу стоит широкий стол с подсвеченной стеклянной поверхностью, на котором девушка песком рисует храм. 

Читать дальше
4959
0
14 ноября 2014
Медиапрактика

Арина Маслакова

Закончился XIV Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». За неделю команда Павла Печёнкина показала зрителям более 150 документальных фильмов конкурсных и внеконкурсных программ. Это был самый крупный фестиваль за все годы его существования. По словам президента «Флаэртианы», сегодня она начала «размножаться почкованием»: проекты, которые раньше существовали внутри фестиваля, теперь стали самостоятельными. У каждого из них появилась своя аудитория, свои перспективы, цели, партнёры. 

Читать дальше
4494
0
14 ноября 2014
Медиапрактика

Маргарита Горбунова

Вы когда-нибудь встречали группу подростков, философски рассуждающих о целом спектре человеческих ценностей? А ребят младшего школьного возраста, участвующих в разговоре о большом кино? Оказывается, новые медиа не только развлекают. Посредством них педагог действительно может помочь ребенку определиться с профессией, найти свое «Я» в реальном мире и даже ответить на вопрос: ради чего жить? В этом деле документальное кино – лучший помощник. 


Читать дальше
4697
0
14 ноября 2014
Герой дня

Анастасия Кожевникова

«Сейчас закажу поесть, а то с утра ничего не ела», - Ольга Аверкиева быстро листает меню. Хотя экран телефона показывает 19:02, почему-то верится. Может, потому что передо мной режиссер, снимающий новый фильм, преподаватель, а теперь еще и куратор польско-российской школы документального кино? И это в свои 24 года! В разговор Ольга включилась стремительно:

- Киношколу-лабораторию мы стараемся сделать максимально всероссийской, потому что Пермь отличается тем, что предложений по образованию в сфере документального кино много, а спроса пока мало. Возможно, это потому что мастерская Павла Печенкина и Рашида Давлетшина начала выпускать документалистов не так давно. 

Читать дальше
4933
0
14 ноября 2014
Рецензия

Никита Мелентьев, Анна Шило

Итак, фестиваль «Флаэртиана» завершен. Отсмотрены фильмы, вручены «нануки», разобраны шатры кинопавильонов, гости и участники разлетелись по своим городам и странам. Теперь у пермских любителей документального кино появилась возможность спокойно и сосредоточенно познакомиться с лучшими фильмами фестиваля – до конца ноября в киноцентре «Премьер» продолжаются показы программы «Эхо «Флаэртианы».

В этом году признанный во всем мире пермский форум документального кино представил на суд зрителей 34 фильма, заявленных в международную и российскую конкурсные программы.

Читать дальше
4626
0
14 ноября 2014
Рецензия

Кристина Кошелева

В киноцентре «Премьер» продолжаются показы фильмов Каннского кинофестиваля. 

Зарубежные и российские критики сошлись во мнении, что в этом году каннская программа выглядит очень сбалансированной – в том смысле, что режиссеры не только проявили интерес к актуальным проблемам общества, но и попытались рассмотреть их сквозь призму вечных ценностей и классических традиций. Смотреть, переживать, жить, думать – призыв к этим действиям содержится в ряде картин, им же отмечен и главный выбор фестивального жюри. 


Читать дальше
4526
0
14 ноября 2014


Войти через социальные сети:
Новости
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".