A A A






Рецензия

Елена Павлющик

Успешный фестивальный старт в Роттердаме, приз жюри на «Кинотавре», место в десятке лучших российских фильмов года по версии Forbеs, приз за лучший игровой дебют на МКФ «Сталкер» - картина Нигины Сайфуллаевой по сценарию Любови Мульменко «Как меня зовут», кажется, всецело захватила симпатии экспертной аудитории и продолжает завоевывать зрительские залы. «Субтитры» побывали на показе фильма в киноцентре «Премьер».   

Читать дальше
4091
0
29 декабря 2014
Герой дня

Анастасия Кожевникова, Диана Корсакова

- Любит ли Лариса Олега? - Любовь Мульменко просматривает сценарий ученика своей киномастерской. Тишина… нет, не гробовая, библиотечная: ответа нет, а мы стараемся не издать ни звука, делаем вид, что нас нет.

- Не любит, но не собирается с ним расставаться. Наверное, потому что привыкла.

- Какой это тип человека? Это «мелкий» человек, то есть не испытывающий серьезных чувств?

- Ну... (сценарист в замешательстве)

Читать дальше
4060
0
29 декабря 2014
Тексты

Анастасия Кожевникова

В текстах «Афиши», «OpenSpace» и журнала «Сеанс» Мария Кувшинова производит впечатление человека решительного и прочного, каким, наверное, и должен быть заместитель главного редактора самого толстого в России журнала о кино. Думая о встрече с ней, я уже готова была отмахнуться от этих иллюзий, как вдруг реальность дала им подтверждение: Мария сама расставила стулья для беседы и без кокетства призналась, что кинокритика – игра в иерархию власти. В ее речи паузы так же вещественны, как и слова. У нее тихий голос и редкая, нечаянная улыбка.

- В своей лекции год назад вы говорили, что появляется мода на «быстрое» кино. Сегодня можно ли сказать, что так и произошло?

Читать дальше
3836
0
29 декабря 2014
Амаркорд

Кристина Суворова

Готовится к печати новая книга Владимира Киршина «Приключения "такелажника"», рассказывающая о Валерии Горшкове, «кинооператоре и веселом человеке» устами самого героя. 

Оговоримся сразу: кинооператор Горшков не просто весельчак – заслуженный мастер киносъемки. Поэтому его истории, принимают ли они форму анекдота о собственной  жизни или очерка о встречающихся на пути людях, полны тонкостями жанра, маленькими и большими профессиональными секретами. Как попасть с камерой на секретное предприятие, заставить людей раскрыться в кадре, снять неприглядный с виду пермский завод смазочных жидкостей так, чтобы его директор принял родное предприятие за просторы Ташкента – у «такелажника» есть ответы.

Читать дальше
3661
0
29 декабря 2014
Другое кино

Кристина Кошелева

В киноцентре «Премьер» спустя несколько лет возобновил работу клуб «Модное кино». Теперь каждую среду ценители красивого кадра и просто неравнодушные к миру моды смогут увидеть фильмы, которые стали событиями в истории кино благодаря работе знаменитых костюмеров и дизайнеров. Куратором клуба выступила Вероника Даль, которая не только знает о моде всё, но еще и пишет о ней в пермские журналы.  

- Вероника, перечислять примеры содружества режиссеров с дизайнерами и костюмерами можно очень долго. Почему работу клуба вы начали с «Дракулы»?

- В рамках клуба «Модное кино» будет показано несколько фильмов, где дизайнеры выступают в качестве художников по костюмам. Первый фильм - ­«Дракула», который не очевидно модный, но на моду он оказал огромное влияние. Мы покажем фильмы, в которых настолько необыкновенная картинка, что любой человек с развитым чувством прекрасного, посмотрев их, сможет взять какие-то идеи для себя. 


Читать дальше
4714
0
29 декабря 2014
Рецензия

Елена Павлющик

«Где-то я прочитала, что если у вороны отпилить кончик клюва, то она теряет свой главный ориентир, так сказать орган дальнобойной связи, а затем умирает. Многие говорят, что нужно жить будущим, но ведь это значит – не помнить нашего прошлого, забыть о тех подвигах, которые для нас совершили люди, сложившие свои жизни к ногам Великой победы. Это ведь будет то же самое, что и с вороной: люди потеряют ориентир, на который нужно равняться», - такими словами подытожила премьерный показ фильма «Неизвестный фронт: КУБ против Цеппелина» режиссер Анна Отмахова.

Читать дальше
4187
0
29 декабря 2014
Титры

Алина Ширинкина, главный координатор МКФ «Флаэртиана»:

- Стараюсь воспринимать длинные новогодние каникулы как повод посмотреть то, на что не хватает времени в обычные дни. В этом январе планирую окунуться в мир итальянского неореализма. Странно, конечно, смотреть на бедных итальянцев послевоенного времени, пока соотечественники едят оливье, но посмотреть фильмы целого течения за раз очень хочется. 

Павел Корчагин, историк, археолог, доцент ПГНИУ:

- С удовольствием смотрю в зимние праздники старые советские киноленты: «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь» и даже детские фильмы типа «Морозко». Особенно – «Чародеи», наверное, потому, что сценарий моих любимых Стругацких.

Читать дальше
3985
0
29 декабря 2014
Рецензия

Виктор Котельников

Фотография – сложное искусство. Во всяком случае, так считают профессиональные фотографы. А что, собственно говоря, фотография стала значить для обычных людей в XXI веке? Сегодня ничего не стоит отщелкать любое количество снимков на смартфон, а после за минуту выложить «шедевры» в сеть на всеобщее обозрение. Современные технологии позволяют сделать фотку или селфи, находясь где угодно и когда угодно, особо не отвлекаясь на свет и композицию, ведь в настройках можно все подправить. Может показаться, что современная профессиональная, и, в частности, уличная фотография теряет свой шарм и социальную значимость. Но только на первый взгляд. 


Читать дальше
3827
0
7 декабря 2014
Другое кино

Анастасия Кожевникова, Диана Корсакова

Третий киносеминар Сергея Тетерина «Творческие энергии» прошел 18 ноября в музее PERMM. Просмотр документально-биографического фильма «Энди Уорхол» режиссера К. Эванса проходил на первом этаже музея. Зрители сидели среди экспонатов новой выставки «Хроника движения», рядом люди в бумажных коронах бесшумно занимались подготовкой новых объектов.

Медиахудожник Сергей Тетерин уже признавался, что эти киносеминары для него – попытка смотреть кино «по-новому». Новизна – в подходе к обсуждению: по предварительной заявке каждый может получить дополнительные материалы для подготовки к семинару и лучшего понимания темы.

На этот раз говорили о жизни Уорхола, о его работах, о нем самом, несмотря на то что никто до сих пор не знает, какой он – настоящий Энди Уорхол. Не пропускающий почти ни одного воскресного посещения церкви основатель «Фабрики»? Художник, превративший искусство в распланированный бизнес? Зараженный американской мечтой Эндрю Вархола? Или одинокий поедатель конфет? 

Читать дальше
3731
0
1 декабря 2014
Герой дня

Владислав Гордеев

В арт-студии «Диво» 12 ноября прошла необычная пресс-конференция по поводу завершения съемок документального фильма «Стефан Великопермский. Несущий Слово». Режиссер Сергей Лепихин, продюсер Владимир Соколов и автор сценария Сергей Тупицын рассказали о работе над кинолентой про самого известного пермского крестителя. А художница Елена Полторацкая провела для журналистов мастер-класс песочной анимации.  

Арт-студию «Диво» сразу и не найдешь. В длинном списке различных «ООО» офисного центра она в самом низу – на цокольном этаже. Дверь нараспашку – в маленькой комнатке не хватает стульев, кто-то просит принести еще несколько. Чувствуется рабочая атмосфера, и правда – в дальнем углу стоит широкий стол с подсвеченной стеклянной поверхностью, на котором девушка песком рисует храм. 

Читать дальше
4175
0
14 ноября 2014


Войти через социальные сети:
Новости
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...
Ушёл из жизни режиссёр Константин Березовский
В Перми в возрасте 87 лет скончался режиссёр фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".