A A A






Рецензия

Рината Хайдарова

Ещё до начала Каннского фестиваля прошлого года критики не давали утешительных прогнозов: фильм «Хэппи-энд» вряд ли получит «Золотую пальмовую ветвь». В итоге хэппи-энда не случилось: фильм Михаэля Ханеке уступил «Квадрату» Рубена Эстлунда. Однако пройти мимо фильма-продолжения «Любви» непозволительно хотя бы из-за призрачного пессимизма австрийского классика кино.

Читать дальше
255
0
30 января 2018
Титры

Анастасия Кожевникова

Прошлый год был непростым и для медиа в целом, и для изданий о кино в частности: появлялись новые проекты (перезагрузка «Искусства кино», запуск «Чапаева»), но были и вынужденные прощания. «Субтитры» собрали главные тексты кинокритиков прошлого года, чтобы понять, до какой точки мы дошли и куда движемся. В целом, все тексты делятся на три главные тенденции: разговор о молодых героях и режиссерах, возвращение/воспроизведение оттепели и микрореволюции в кино.

Читать дальше
318
0
10 января 2018
Рецензия

Анастасия Кожевникова

К концу года до России добрался фильм Салли Поттер «Вечеринка», номинированный на золотого медведя Берлинского кинофестиваля. Это кино непростое: оно вроде бы «держит» внимание на сюжете, или, как заявлено в описании, «трагических обстоятельствах», но пытаться уловить причинно-следственные связи означает попасть в хитрую режиссерскую ловушку, расставленную уже не в первом фильме.

Читать дальше
372
0
28 декабря 2017
Титры

Анастасия Кожевникова

В октябре впервые за долгое время все обсуждали новое российское кино, прежде всего, «Аритмию» и «Матильду». На этом фоне в критике тихо, но уверенно наметилась тенденция разговора о новых молодых режиссерах.

Читать дальше
622
0
31 октября 2017
Герой дня

Диана Корсакова, Анастасия Кожевникова

Режиссёр Евгений Григорьев не в первый раз приехал на «Флаэртиану». На сей раз – в качестве председателя жюри студенческого конкурса. В последний день киносмотра он провёл мастер-класс «Будни документалиста», где объявил, что документалистика — на дне. Перед разговором он долго курил, во время него — режиссер Ольга Аверкиева торопила ехать на закрытие фестиваля. Жизнь, в общем. О ней и говорили.

Читать дальше
870
0
30 октября 2017
Рецензия

Анастасия Булдакова

На минувшей неделе в российский прокат вышла новая картина Франсуа Озона. «Двуличный любовник» – это эротический триллер об отношениях пациентки и психоаналитика. Картина с двойным дном, которая требует от зрителя некоторой подготовки. «Субтитры» рассказывают, о чем нужно знать перед походом на фильм француззского режиссёра.

Читать дальше
831
0
23 октября 2017
Рецензия

Анастасия Булдакова

Один из призов завершившегося фестиваля докино «Флаэртиана» взяла чилийский режиссёр Мэтти Альберти. Её фильм «Взрослые» выиграл в номинации «за открытие новых тем и новых героев». Кто они, эти герои и почему они оказались важны чилийской документалистке, жюри и зрителям киносмотра?

Читать дальше
693
0
20 октября 2017
Титры

Анастасия Кожевникова

В июле и августе кинокритикам отдыхать особо было некогда: только прошёл кинофестиваль в Локарно, как нужно начинать готовиться к Венеции. Однако была летом у критиков и возможность развивать внутренний туризм: в России прошли несколько самобытных конкурсов и некоторые авторы решили посмотреть на отечественное кино с другого ракурса. Кроме того, начали выходить в прокат Каннские премьеры российских авторов.

Читать дальше
1081
0
1 сентября 2017
Рецензия

Анастасия Кожевникова

В новом фильме Софии Копполы (в российском прокате его, к сожалению, назвали «Роковое искушение», хотя оригинальное название переводится как «Обманутый») есть всё, за что её любят: ощущение тихого ужаса, красивые актрисы и странная полуприторная условность мира.

Читать дальше
1160
0
9 августа 2017
Рецензия

Анастасия Кожевникова

В Перми вышла в прокат абсурдистская комедия «Самокритика буржуазного пса» Юлиана Радльмайера, которого называют новой надеждой немецкого кино, но только в качестве призрака. Призраком комедии и антиутопии можно считать и его новый фильм.

Читать дальше
1214
0
12 июля 2017


Войти через социальные сети:
Новости
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".