A A A






Рецензия

Илья Эминалиев

Фильм-дебют кинокритика Любови Аркус «Антон тут рядом» не только получил награду «Серебряная мышь» на последнем Венецианском фестивале, но и вызвал широкий общественный резонанс. Причем не только в России, но и за рубежом. В работе над фильмом режиссеру помогали такие мэтры отечественного кино, как Алексей Балабанов, Борис Хлебников и Александр Сокуров. 

Читать дальше
3997
0
21 января 2013
Рецензия


Ольга Иванова

«Фильм снят режиссером на собственные средства при финансовой поддержке друзей и доброжелателей, неравнодушных к кинематографу». Как часто вы встречали такую фразу в финальных титрах? Согласитесь, подобный способ финансирования полнометражной игровой картины не совсем обычен. А потому вызывает особый интерес. Фильм Арсения Гончукова «1210» снят именно таким образом – на средства, собранные среди многочисленных друзей в оф-лайн и социальных сетях. Его премьерные показы прошли в нескольких городах страны, в том числе и в Перми - 4 ноября, в Музее современного искусства PERMM.

Читать дальше
4033
0
21 января 2013
Другое кино

Екатерина Сабирова

Уже два месяца подряд афиши киноцентра «Премьер» пестрят названиями фильмов-участников Каннского фестиваля, состоявшегося в мае 2012 года. Газета «Вуз-Флаэртиана» публикует обзор лучших мировых кинолент уходящего года.

Читать дальше
4358
0
21 декабря 2012
Тексты

Григорьева, Дарья Чирикова

Гендерная проблематика сегодня в зоне горячей актуальности. Эта тема волнует всех: бунташных художников, вроде Femenили PussyRiot, общественных деятелей, кинорежиссеров, писателей, ученых. Вторая Всероссийская конференция «Гендерные аспекты социогуманитарного знания», проходившая в ПГНИУ 4 - 5 декабря, привлекла внимание «ВУЗ-Флаэртианы» - наши авторы выступили в роли докладчиков.

Два насыщенных дня конференции вместили в себя восемь секций с большим количеством интересных докладов. Конечно, выступающие не могли обойти вниманием и визуальные проекции гендерной проблематики. Наш доклад был посвящен изображению женщины в современной отечественной документалистике. Какая она – российская женщина сегодня? Что ее беспокоит, волнует, к чему она стремится?


Читать дальше
3951
0
21 декабря 2012
Амаркорд

Кристина Суворова

18 декабря в Музее советского наива на Комсомольском проспекте, 1 открылась выставка «Свое кино: хроники частной жизни». Ее основу составляют советские любительские кинохроники 1960-х – 1980-х годов из частных и институциональных архивов России и Украины.

Большинство видеофрагментов, из которых смонтированы инсталляции, будет правильным назвать даже не «любительскими», а скорее «домашними», потому что они полны искренности, уюта и маленьких радостей. А что люди в первую очередь стремятся сохранить в своей памяти и в семейных архивах? Конечно, праздничное веселье.


Читать дальше
4264
0
21 декабря 2012
Титры

Алина Ширинкина

Слияние и поглощение
Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. Издательство «Новое литературное обозрение», 2011. — 480 с.
Каждый школьник знает: дважды два – четыре. Каждый кинематографист уверен: кино бывает игровое и документальное. Зара Абдуллаева в книге «Постдок: игровое/неигровое» переворачивает  привычную картину мира кино, не касаясь при этом азов математики.  

Взаимопроникновение игрового и неигрового, как самая актуальная тенденция в мире искусства, стало точкой отсчёта в рассуждениях о современной природе кинематографа. Подрыватель основ – киновед Зара Абдулаева – уверена, что «всё самое интересное и важное» происходит в этом небольшом промежутке между придуманным и документальным.




Читать дальше
8586
0
10 ноября 2012
Фабрика грез

Лариса Павлова

Чтобы снять фильм в декорациях Монмартра или Бродвея, необязательно уезжать из Перми. Капельку фантазии – и вы режиссер знаменитой киноленты. «ВУЗ-Флаэртиана» презентует новую рубрику «Фабрика грёз», в которой докажет, что хорошо там, где мы.


Читать дальше
4323
0
30 сентября 2012
Медиапрактика

Иван Козлов

В этом году в конкурсе «Вуз-Флаэртиана» участвует три десятка студенческих программ. Это значит, что всего на конкурсе 2012 года будет показана почти сотня фильмов, ведь в большинство программ включено сразу несколько кинолент. Однако оказалось достаточно взглянуть на список выбранных студентами документальных фильмов, чтобы понять – их большое количество вовсе не предполагает широкого тематического охвата.

Читать дальше
4018
0
21 сентября 2012
Титры

Алина Ширинкина

Искусство по Бергману
Ингмар Бергман. Пятый акт. М: «Verte», 2009. 

Книга-альбом, книга-постановка, книга-кино. Великий Бергман срежиссировал «Пятый акт», где вместо киноисторий собраны его драматические произведения.

Сборник открывается небольшой пьесой «Монолог». Неторопливое повествование автора о себе перемежается кинозарисовками, которые буквально проступают сквозь реплики режиссёра. Бергман курит, Бергман думает, Бергман говорит. Главный герой всей этой книги - Художник, неутомимый творец Театра и Кино.

Другие три пьесы – «После репетиции», «Последний крик», «Шумит и притворяется». В них живут разные персонажи: больная забытая актриса, испытывающая то ли страх, то ли гордость от успеха молодая прима – все они в той или иной мере раскрывают бергмановское понимание места и роли художника. И практически в каждой из пьес появляется режиссёр – он полон сомнений, он в раздумьях, он рискует, он строит свой мир. 


Читать дальше
4539
0
10 мая 2012


Войти через социальные сети:
Новости
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...
Ушёл из жизни режиссёр Константин Березовский
В Перми в возрасте 87 лет скончался режиссёр фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".