A A A






Рецензия

Марина Дмитриева

В рамках ММКФ прошёл специальный показ фильма председателя жюри, одного из главных современных иранских режиссёров Мохсена Махмальбафа, "Садовник".

Эта картина, существующая на грани документального и игрового, - на данный момент последняя полнометражная лента в фильмографии режиссёра.

В этой своей работе режиссёр вместе с сыном исследует тему религии, а точнее - одно из самых молодых её направлений - бахаизм. Эта религия появилась около ста семидесяти лет назад в Иране и сегодня насчитывает более семи миллионов последователей во всем мире. Направляясь в центр последователей Бахауллы, израильский город Хайфа, отец и сын Махмальбафы хотят исследовать феномен этой религии, её суть и основы. 

Читать дальше
4763
0
25 июня 2013
Рецензия

Марина Дмитриева

Идет четвертый день 35-ого Московского Международного кинофестиваля. 

Газета «Вуз-Флаэртиана» публикует кинозаметки нашего корреспондента Марины Дмитриевой о картинах «Маттерхорн» и «Портовые ребята».

МАТТЕРХОРН
Реж. Дидерик Эббинге

Картина голландского режиссёра попала в конкурс ММКФ из Роттердама. И очень здорово видеть этот фильм на московском фестивале, поскольку о теме, которая в нем поднимается, говорить важно и нужно. Особенно в России.


Читать дальше
4637
0
24 июня 2013
Видео

Алина Ширинкина

Как менялся образ человека в объективе операторов ХХ века, в чём суть флаэртиановской концепции героя и что лучше - киноэкран 20-х годов прошлого века или современный планшет? На эти и другие вопросы ответит Наталья Ким, арт-директор направления документального кино «Пермской синематеки», стипендиат магистерской программы фонда Фулбрайт.


Читать дальше
5105
0
23 июня 2013
Герой дня

Эльвира Соколова, Юлия Мальцева

«Вуз-Флаэртиана» представляет «новую волну» пермской документалистики – первых выпускников мастерской Печенкина и Давлетшина. 

Молодые режиссеры – о себе, об учебе, о будущем кино.  


Читать дальше
4943
0
20 июня 2013
Новости

25 июня в ПГАИК будут вручены дипломы о высшем образовании теперь уже бывшим студентам первого набора на специальность «режиссура кино и видео».  Новая волна французского кино началась когда-то с «банды четырех». Четверо выпускников мастерской Павла Печенкина и Рашида Давлетшина тоже успели наделать шума. На четверых, за пять лет учебы – более десятка авторских фильмов, участие в нескольких крупных кинофорумах, победы на международных кинофестивалях. Их имена: Елена Серегина, Ольга Аверкиева, Константин Салтыков, Ольга Бадина. Они – первые!

«Самое главное, что эти ребята проявили желание работать. Они – избранные, прошли огонь и воду», - сказал перед защитой их дипломных проектов член государственной аттестационной комиссии Борис Яковлевич Караджев, российский режиссер и сценарист документального кино. Лена Серегина после показа своей дипломной картины шутила – фильм с жару с пеку, а «горячее сырым не бывает», и с трудом сдерживала слезы от нервного напряжения, так нелегко дался этот фильм. Костя Салтыков показал… доккино? – нет, почти видеоарт, концептуальный авторский фильм – монологический эпос в духе почти Гриффита… истории, глаза, фон, графические паузы… Оля Бадина, автор народного хита «Сессия», удивила комиссию 3D-анимацией…  



Читать дальше
4312
0
20 июня 2013
Титры

Алина Ширинкина

Кино зародилось как действо коллективное. В начале прошлого века в маленькие французские электротеатры набивались толпы, лишь бы увидеть магию движущихся картинок. 

Прошла сотня лет, и требовательный зритель, наконец, избавился от назойливого соседа, который безостановочно болтает, шуршит, жуёт и громко смеется не там, где нужно. 

Теперь кино в своё удовольствие гурманы могут совершенно легально посмотреть в кинозалах под заказ, в кафе, в библиотеках, или просто – дома, уютно расположившись в кресле. 


Читать дальше
5494
0
19 июня 2013
Фабрика грез

Лариса Павлова

Итак, одноименный фильм по роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил» взял главный приз 24 "Кинотавра". Заинтересовала картина не только членов жюри открытого российского кинофестиваля. Странички в соцсетях наводнились трейлером с мрачным саундтреком. В четырехминутный ролик укладывается критическое количество до боли знакомых жителям Перми мест, не столько образных ландшафтных (вроде скал с крутыми обрывами и стремительных полноводных рек), но совершенно конкретных. Так, например, закамцы с первого взгляда отличают школу №1 (ул. Калинина, 19) в которой, собственно, и была «пропита» модель Земли. Частые гости Музея современного искусства PERMM (да и хоть сколько-нибудь социализированные пермяки) узнают арт-объект «Счастье не за горами». Кроме прочего, мелькают железнодорожный вокзал, одна из центральных улиц города и «роддом» судостроительного завода в микрорайоне Водники.

Читать дальше
4894
0
19 июня 2013
Рецензия

Инна Савченко

«Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: складывает цифры», - говорит Маленький Принц на планете Сент-Экзюпери. Пожалуй, многие из нас могли бы то же самое подумать о математиках.

Они вздыхают и соглашаются. «Обычно то, что ты делаешь, не понимает никто. Семья, друзья, жена…», - с этой фразы начинается «Чувственная математика» Екатерины Еременко. 

Читать дальше
4817
0
19 июня 2013
Герой дня

Ольга Иванова

Герой моего интервью – Любовь Мульменко, журналист, драматург, сценарист.

«Что, вот так сразу, без интересного вступления и замысловатого лида?» - осудят меня коллеги. Объясню.

Из-за сильной занятости моя собеседница не смогла встретиться со мной лично, но чтобы не задерживать выпуск номера, мы решили пообщаться в сети. Я отправила вопросы, Люба письменно на них ответила, такое бывает, впрочем, часто. Но знаете, в чем я увидела главный плюс получившегося общения? Ответы были письменными. И с первых же строк узнавался образ человека, который добился успехов в сфере публицистики и драматургии. Человека, который пишет постоянно и, что немаловажно, по-настоящему любит свое дело.


Читать дальше
5182
0
19 июня 2013
Амаркорд

Ксения Русинова

В рубрике «Laterna magica» мы возвращаемся в детство 1980-х, когда поход в кино был не просто досугом, а праздником. И, как выяснилось, одним из самых ярких воспоминаний оказались строгие контролеры.

Стоит напомнить, что в 2012 году, после принятия федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», возрастная «цензура» вновь усилилась. 

Что же приходилось терпеть от контролеров несовершеннолетним людям в былые времена?


Читать дальше
4802
0
19 июня 2013


Войти через социальные сети:
Новости
В понедельник пройдет премьера оперы Геннадия Широглазова
В понедельник, 20 ноября, в филармонии «Триумф» на открытии Международного фестивале современной муз...
Участники киноклуба «1917» познакомились с «Последним рыцарем империи»
Наталья СозоноваВ «Премьере» прошла четвёртая встреча исторического киноклуба «1917».  П...
Лагерь «Нечайка» представляет своих мастеров
Сергей ПетуровКиносмена «Крупный план» в лагере «Нечайка» с 17 июля по 6 августа пройдет...
«Пермкино» проведёт киносмену в детском лагере
Лагерь «Нечайка» и «Пермская синематека» проведут смену для любителей кино. Киносмена «К...
В лагере «Нечайка» начинается киносмена
С 17 июля по 6 августа в лагере «Нечайка» пройдёт киносмена. На протяжении месяца детей ...

№4 (4) декабрь 2014

Интервью с Павлом Печенкиным о фильме "Варлам Шаламов. Опыт юноши", признанном лучшим среди документальных участников на фестивале "Сталкер", репортажи с "Кинопробы" и мастер-класса Любови Мульменко, беседа с критиком журнала "Сеанс" Марией Кувшиновой, рецензии на "Как меня зовут" и "Неизвестный фронт. КУБ против Цеппелина", очерк о новой книге нон-фикш Владимира Киршина и многое другое - читайте в декабрьском выпуске газеты "Субтитры".